Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Министерство образования и науки РФ

Региональный центр обработки информации
Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Федеральный портал "Российское образование" 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского района
Баннер

Администрация Ипатовского муниципального района
Баннер

Портал госуслуг
 
 
 

Одним из приоритетных направлений современной отечественной образовательной политики является создание системы предпрофильного и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профиль обучения – это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей, а также желаний и потребностей обучающихся.

Именно выбранный профиль (например, социально-экономический или физико-математический) определяет цели и содержание обучения. Профильный курс отличается от общеобразовательного своей профессиональной направленностью и более углублённым изучением профильных предметов. Содержание образования в случае профильного обучения ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность обучающегося.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Профильная подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Правильный выбор профиля позволяет получать образование практически, на основе индивидуальных учебных планов и программ, повысить мотивацию обучения, подготовится к поступлению в ведущие ВУЗы.

Введение профильного обучения изначально направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута.

Основные задачи системы профильного обучения:

  • Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где ученики предполагают реализовать себя по окончании школы.
  • Выработать навыки самостоятельной познавательной активности, подготовить к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Развить мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы.
  • Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Правильный выбор профиля  и профильное обучение в старших классах позволяет значительно упростить и ускорить карьерный рост в будущем.

Обучение в 10-11 профильных классах ведется в соответствии с базисным учебным планом: программы по всем предметам предусматривают два уровня обучения – базовый и профильный. Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования).

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с перечнем спецификаций и профилей, утвержденным Минобрнауки. Программа профильного обучения рассчитана на два года.

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы. Программа профильного обучения рассчитана на два года. 

Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в смешанных группах по программам базового и профильных уровней в параллели. 

 

 Предварительная информация о профильном изучении предметов

Предварительная информация о профильном изучении предметов в 2017/18 учебном году
 
                               
                           
№ п/п Наименование ОО (с указанием населенного пункта) 10 класс 11 класс
Всего в ОО Название профиля Количество классов Число обучающихся Профильные предметы, которые необходимо сдать выпускнику 9 класса, для участия в индивидуальном отборе в профильный класс  Охват учащихся профильным обучением (%) Всего в ОО Название профиля Количество классов Число обучающихся Профильные предметы Охват учащихся профильным обучением (%)
Количество классов Число обучающихся Количество классов Число обучающихся
1 МБОУ СОШ № 1 г.Ипатово 1 25 естествено - научный 1 25 химия, биология (1 вариант);  математика, физика (2 вариант) 100 1 28 химико-биологический 1 (группа) 10 химия, биология, математика 36
2 МБОУ СОШ№2 с.Большая Джалга 1 18 социально-экономический 1 18 обществознание, математика  100 1 18 социально-экономический 1 (группа) 16 обществознание, математика  89
3 МКОУ СОШ№3 с.Октябрьское 1 15 социально-экономический  1 (группа) 12 обществознание, математика  80 1 14 социально-экономический  1 (группа) 12 обществознание, математика  86
4 МКОУ СОШ№4 с.Золотаревка 1 8 социально-экономический  1 (группа) 5 обществознание, математика  63 1 18 социально - гуманитарный 1 (группа) 9 русский язык, история, обществознание 50
5 МКОУ СОШ№5 п.Красочный 1 10   0 0   0 1 9   0 0   0
6 МБОУ СОШ№6 г.Ипатово 1 25 экономический 1 25 математика, обществознание               (1 вариант);                                          математика, георгафия (2 вариант) 100 2 51 естественно-экономический 1 25 математика, экономика, биология 49
7 МКОУ СОШ№7 пос.Советское Руно 1 12   0 0   0 1 7   0 0   0
8 МКОУ СОШ№8 с.Тахта 1 15 социально-гуманитарный 1 15 русский язык, обществознание 100 1 16 социально-гуманитарный 1 16 русский язык, обществознание 100
9 МБОУ СОШ№9 с.Кевсала 1 15 социально-экономический 1(группа) 10 математика, обществознание               (1 вариант);                                          математика, георгафия (2 вариант) 67 1 14 социально-экономический 1 (группа) 7 обществознание, право, математика 50
10 МКОУ СОШ№10 пос.Большевик 1 10   0 0   0 1 5 0 0 0 0 0
11 МКОУ СОШ№11 с.Первомайское 1 10   0 0   0 1 8 0 0 0 0 0
12 МКОУ СОШ№12 с.Бурукшун 1 10   0 0   0 1 12 0 0 0 0 0
13 МКОУ СОШ№13 пос.Винодельненский 1 7   0 0   0 1 7 0 0 0 0 0
14 МБОУ СОШ№14 г.Ипатово 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
15 МКОУ СОШ№15 с.Лиман 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
16 МКОУ СОШ№16 а.Малый Барханчак 1 10   0 0   0 1 6 0 0 0 0 0
17 МКОУ СОШ№17 с.Лесная Дача 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
18 МКОУ СОШ№18 с.Добровольное 1 5   0 0   0 1 5 0 0 0 0 0
19 МКОУ СОШ№19 а. Юсуп - Кулакский 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
20 МКОУ СОШ№20 с..Красная Поляна 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
21 МБОУ СОШ№22 г.Ипатово 2 45 социально-гуманитарный 1 20 русский язык,  обществознание 44 2 46 0 0 0 0 0
22 МКОУ ООШ№3 с.Большая Джалга 0 0   0 0   0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО 17 240   5 130   54,2 18 264   2 95   36
          5 кл. и 3 группы           2 кл. и 5 групп